Mercury Marine (Меркьюри Марин) – компания с богатой историей, которая отражает её многочисленные достижений на различных этапах существования.
Как и многие производители подвесников, компания под своим логотипом предлагает двухтактные и четырёхтактные лодочные моторы Mercury а также отдельную линейку двухтактных подвесников серии OptiMax с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания под высоким давлением.
Компания располагает несколькими заводами по всему миру, в том числе и совместным с Tohatsu Corporation заводом в Японии. Совместное предприятие именуется Tohatsu Marine Corporation.
Компания Меркури Марин была основана в 1939 году. Всё началось с того, что инженер Карл Кикхайфер (Carl Kiekhaefer) приобрёл небольшую компанию по производству лодочных моторов.
Изначально Кикхайфер основал компанию Kiekhaefer Corporation и намеревался заняться производством магнитных сепараторов для молочной промышленности.
На тот момент в его планы не входило производство лодочных моторов – но так получилочсь, что вместе с приобретённой компанией ему досталось 300 штук бракованных лодочных моторов.
Кикхайфер со своим немногочисленным персоналом восстановил их и продал крупной американской торговой сети Montgomery Ward. Моторы подверглись существенной доработке и обзавелись множеством улучшений, и Montgomery Ward захотели купить ещё.
Кикхайфер разработал подвесники, которые оказались более надёжными и долговечными чем у конкурентов и назвал их Меркурий в честь римского бога торговли.
Имя бога Mercury имеет отношение к латинским словам merx – торговля, продвижение товаров (близкий корень в словах коммерция, мерчандайзинг), mercari – торговать и merces – зарплата.
На нью-йоркском боут-шоу в 1940 году Кикхайфер получил на подвесные моторы Меркьюри более 16 000 заказов.
Вторая Мировая изменила климат в компании, и Кикхайфер является соискателем по госконтракту на разработку двуручной бензопилы с воздушным охлаждением. Армейские инженеры никак не могли разработать для неё лёгкий двигатель.
Кикхайфер разработал лёгкую бензопилу за два месяца! Бензопила могла распилить дерево диаметром 610 мм за 17 секунд, тогда как ближайшие конкуренты – только за 52 секунды. Компания выиграла контракт и была крупнейшим в мире производителем бензопил до конца войны.
Компания предвидела, что после войны возрастёт интерес среднего американца к отдыху на воде и представила двухцилиндровые 324‑х кубовые 10 сильные подвесные моторы. На нью-йоркской выставке боут-шоу в 1947 году мотор за свой стреловидный дизайн был прозван "Молния" или KE‑7.
Для локализации своей технической конфиденциальной информации, в 1957 году Кикхайфер начинает испытания на одном из флоридских озёр, названном "Lake X" ("Озеро‑X").
Позднее в этом же году компания разработала рядные 6 цилиндровые 60 сильные лодочные моторы, названные "Mark 75". Как и свои 2‑х и 4‑х цилиндровые собратья, они были оборудованы не отдельным блоком впускных лепестковых клапанов, размещаемом, как правило, снаружи на отдельной панели – а внутри: на месте промежуточного подшипника коленвала, выполняя в том числе его функцию.
Поскольку объём картера существенно снизился из‑за отсутствия дополнительной к нему пристройки в виде панели с клапанами, возросла компрессия в картере, что позволило снять с каждого кубического сантиметра объёма двигателя больше мощности, по сравнению с конкурентными лодочными моторами.
Что любопытно, на этом же 6 цилиндровом моторе Mercury вовсе отсутствовал механизм переключения реверса. В редукторе располагались только шестерни для передачи постоянного вращения – без шестерни заднего хода и механизмов переключения.
Вполне естественно, что габариты и вес редуктора уменьшились. Так вот, задний ход обеспечивался ... запуском двигателя в другую сторону вращения! А нейтраль – просто его остановкой.
Два таких подвесника установили рекорд на выносливость, намотав без остановки по озеру "Lake X" 80000 км за 68 и 3/4 дня. Средняя скорость составила 30,3 мили в час.
Затем была представлена флагманская модель подвесника Mercury – Merc 800. Мотор уже был оборудован нормальным полным реверсом как на 2‑х и 4‑х цилиндровых моделях, и был представлен выхлоп через ступицу гребного винта.
Такая выхлопная система способствовала более эффективному отводу отработавших газов за счёт освобождения выхлопного канала от дополнительных препятствий и вытягивающей силе, создающейся за счёт разряжения за ступицей винта на ходу.
В 1961 году компания была поглощена корпорацией Brunswick, и в этом же году представила свои стационарные моторы MerCruiser.
В 1966 году лодочные моторы Mercury стали оборудоваться электронным зажиганием. Карл Кикхайфер уходит в отставку с поста президента в 1969 году, и имя компании изменяется на Mercury Marine.
В те времена она производила и снегоходы, в производстве которых также сделала ряд прорывных инноваций, используемых и по сей день в современных моделях.
Современная торговая марка Меркьюри используется на лодочных моторах, в подразделениях Racing, MerCruiser, лодочных моторах Mariner (те же Mercury, но продаются на разных рынках, а для увеличения продаж, могут продаваться и на одном), запчастях и аксессуарах Precision Parts and Accessories, запчастях и маслах Quicksilver и некоторых других.
Как и компания Bombardier, владеющая на данный момент брендами Johnson и Evinrude, группа компаний Brunswick в большей степени чем другие компании столкнулась с введёнными в 2006 году жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам, которые применяются на территориях стран этих компаний и стран где расположены основные потребители их продукции.
Основной упор Меркьюри была вынуждена сделать на производство четырехтактных подвесных лодочных моторов и двухтактных с прямым впрыском OptiMax.
Нельзя не отметить, что относительно недавно компания Mercury Marine вывела на рынок четырёхтактные подвесники собственного производства серии Verado мощностью от 135 до 400 л.с.
Множество технологий, используемых на подвесных лодочных моторах этой серии, применено впервые в этой индустрии.
Среди таких технологий можно отметить турбонаддув (воздушный компрессор + интеркулер), сегментарную доступность к различным узлам двигателя благодаря оригинальной конструкции капота, обилие электронных узлов контроля и управления. Дизайн подвесных моторов никого не оставит равнодушным.
Что будет дальше? Жёсткая конкуренция со стороны японских производителей и наращивание производства и постепенное улучшение качества китайскими заводами – не может не сказываться на бизнесе компании. Будем надеятся, что подвесники Mercury не постигнет участь почитаемых многими моторов Johnson и Evinrude, и мы сможем как и прежде покорять водные просторы со своим любимым Mercury!