Общая информация о лодочных моторах Tohatsu (Тохатсу) — краткая история бренда

О бренде Тохатсу

Посмотреть модельный ряд подвесных моторов Tohatsu

История компании Tohatsu Corporation начинается в 1922 году, когда в Токио Масузо Таката (Masuzo Takata) основал исследовательский институт Takata Motor (Takata Motor Research Institute).

Лодочные моторы Tohatsu

В 1923 году – после землетрясения – компания перемещается в токийский пригород Хонго и производит двигатели к ирригационным насосам в рамках правительственных заказов.

Лодочные моторы Tohatsu

В 1925 году компания переименовывается в Takata Motor Enterprise и с 1927 года для Министерства железнодорожного транспорта Японии начинается производство мотодрезин "MF‑70A".

Компания расширяется, реорганизовывается и ещё дважды переименовывается. Выпускаются генераторы для радиостанций военного и гражданского назначения

Лодочные моторы Tohatsu

В 1935 году разрабатывается первый подвесной лодочный мотор "2F‑50". Это был 2‑х тактный 2‑х цилиндровый мотор мощностью 3 л.с., предназначенный для поставки в армию и флот. В армию под наименованием "Sosenki", во флот – "Gengaiki".

Был ли он запущен в производство – информацию найти не удалось, скорее всего нет. В 1939 году компания была переименована в Tokyo Hatsudoki Co., Ltd. Название Tohatsu происходит от сокращения двух этих слов.

Лодочные моторы Tohatsu

В начале 1940‑х годов, естественно производится исключительно военная продукция – среди которой небольшие бензиновые двигатели, – и достигается значительный прогресс.

С 1946 года начинается производство путевых машин для национальной железнодорожной компании (бывшее Министерство жел. дор. транспорта), генераторов для рыболовных судов и обычных генераторов, ирригационных насосов и бензиновых двигателей общего назначения.

Лодочные моторы Tohatsu

В 1949 году компания первая в Японии начинает производство передвижных пожарных насосных агрегатов, основанных на конструкции своих ирригационных насосов.

В течении 15 лет послевоенного периода, лодочные моторы Mercury, Johnson и другие подвесники зарубежных компаний не импортировались в Японию из‑за отсутствия бюджетного квотирования на них. В этот момент лодочные моторы Tohatsu доминировали на японском рынке.

Лодочные моторы Tohatsu

Все прочие небольшие и средние производители лодочных моторов в Японии изучали характеристики и особенности иностранных подвесников, уделяя внимание, в частности, привлекательному внешнему виду.

Однако внешний лоск был не основополагающим для японских рыбаков. Им требовалась простота в эксплуатации и надёжность.

В 1950 году начинается производство 78 кубовых мопедных двигателей и мопедов, а затем и мотоциклов. В производстве мотоциклов Tohatsu доминировала на рынке.

Лодочные моторы Tohatsu

А с 1956 года компания начала впервые в Японии производить лодочные моторы. Это был "OB‑2" воздушного охлаждения мощностью 1,5 л.с., разработанный для японских рыбаков.

Мотор был сконструирован на основе переработанного и модифицированного двигателя поливочного моторизированного опрыскивателя и, как ни странно, не вызывал особого интереса вплоть до 1959 года.

Лодочные моторы Tohatsu

Активно компания также выпускала мотокультиваторы и другую агротехнику.

С 1957 по 1960 год продажи мотоциклов начали падать, поскольку мотоциклы Tohatsu были позиционированы как практичные и надёжные машины, в то время как молодому поколению требовались скоростные мотоциклы с современным дизайном.

Лодочные моторы Tohatsu

Доля мотоциклов к прочей продукции Tohatsu на тот момент составляла 80%, поэтому компания понесла серьёзные финансовые потери.

Тохатсу пытается компенсировать потери выпуском нескольких отвечающим требованиям рынка моделей мотоциклов, оказавшихся крайне востребованными и удачными моделями, однако, это не спасает финансового положения и Tohatsu не имеет возможности выйти на рынок производства автомобилей, на котором – очевидно по всем прогнозам – ожидался следующий финансовый бум.

Лодочные моторы Tohatsu

В сентябре 1960 года руководство подаёт в отставку и в декабре передаёт управление Fuji Electric Manufacturing Corp., которой принадлежало 16% акций Tohatsu.

В феврале 1964 года на совете директоров было принято решение об объявлении банкротства. Компании назначен судом внешний управляющий на время реорганизации. Производство лодочных моторов Tohatsu оказало существенную поддержку в тот момент.

Затем – в 1969 году – поступили обнадёживающие новости из США в виде крупного заказа американской компании Rupp Corp. на 200 000 двигателей к их снегоходам.

Лодочные моторы Tohatsu

Тохатсу также уделяет особое внимание разработке лодочных моторов. Несмотря на жёсткую конкуренцию в этой индустрии, оказывавшую влияние на всех производителей, Tohatsu выпускает новые модели.

Среди них, например, 8 сильный B13A, успешно продававшийся в течении 15 лет – с 1970 до 1986 года, а также B10A2 мощностью 6 л.с. и B30A мощностью 18 л.с.

Tohatsu выходит на рынок холодильных установок для грузовиков, которые вместе с подвесными моторами и пожарными насосами производятся и по сей день.

В 1971 году заканчивается реорганизация после банкротства, и в июне 1972 года Tokyo Hatsudoki переименовывается в Tohatsu Corporation. Tohatsu продолжает экспансию на рынке передвежных пожарных насосных агрегатов и холодильных установок для грузовиков.

Лодочные моторы Tohatsu

К 1974 году количество экспортируемых лодочных моторов превысило количество, продаваемое на местном рынке. В 1977 году был выпущен пятисот кубовый M35A, который опередил конкурентов и выиграл гонки на воде.

В последующие два года были представлены обновлённые 9,9 сильные, 12 - 18 сильные и 25 сильные подвесники и новые 55 - 70 сильные. Тохатсу получает внушительные госзаказы на лодочные моторы и пожарные насосы.

Лодочные моторы Tohatsu

В 1984 году заступает на должность новый президент компании. Tohatsu, помимо производства лодочных моторов и пожарных насосных агрегатов, начала заниматься ... лизинговыми операциями с принадлежащей ей землёй и зданиями. Она занимается строительством торговых центров и офисных помещений, сдавая их в аренду.

В феврале 1988 года совместно с американской компанией Brunswick (Брансвик), которой принадлежит Mercury Marine, была основана компания Tohatsu Marine Corporation.

Лодочные моторы Tohatsu

В это же время Tohatsu строит новую линию по выпуску лодочных моторов, включая подвесники мощностью 120 л.с.

Помимо Брансвика, Тохатсу заключает соглашение с Nissan Motor Corp. на OEM производство лодочных моторов Nissan.

Имея партнёрские отношения с такими компаниями, бизнес Tohatsu по производству лодочных моторов существенно окреп. Совместно с Techno Kasei Ind. Corp. – для лучшего продвижения своих лодочных моторов – Tohatsu начинает выпускать лодки.

Лодочные моторы Tohatsu

Жёсткие эклогические требования привели компанию в 1998 году к производству четырёхтактных лодочных моторов и пожарных насосов, а в 2000 году к двухтактным с технологией TLDI (Two Stroke, Low Pressure, Direct Injection – двухтактные с прямым впрыском топлива) на основании подписанного в 1998 году соглашения с патентодержателем технологии прямого впрыска Orbital Corp.

Лодочные моторы Tohatsu

В настоящий момент Tohatsu и Tohatsu Marine Corporation (многие модели под маркой Mercury и Mariner) производит лодочные моторы на заводе в Нагано. Ещё одно важное направление деятельности компании – пожарные насосные агрегаты.

Посмотреть цены на лодочные моторы Tohatsu


Модели лодочных моторов Tohatsu:

 

Tohatsu M2.5S

 

Tohatsu MFS2.5S

 

Tohatsu M3.5L

 

Tohatsu M3.5S

 

Tohatsu MFS3.5S

 

Tohatsu MFS3.5L

 

Tohatsu MFS4SUL

 

Tohatsu MFS4DUL

 

Tohatsu MFS4DS

 

Tohatsu MFS4SL

 

Tohatsu MFS4SS

 

Tohatsu MFS4DL

 

Tohatsu MFS5SL

 

Tohatsu M5DS

 

Tohatsu MFS5SS

 

Tohatsu MFS5DS

 

Tohatsu MFS6SL

 

Tohatsu MFS6 SailPro

 

Tohatsu MFS6SS

 

Tohatsu MFS8S

 

Tohatsu MFS8L

 

Tohatsu M8S

 

Tohatsu MFS9.8EFL

 

Tohatsu MFS9.8EPS

 

Tohatsu MFS9.8L

 

Tohatsu MFS9.8S

 

Tohatsu MFS9.8EFS

 

Tohatsu M9.9L

 

Tohatsu M9.8S

 

Tohatsu M9.8L

 

Tohatsu M9.9S

 

Tohatsu MFS9.8EPL

 

Tohatsu MFS15EFS

 

Tohatsu M15S

 

Tohatsu MFS15S

 

Tohatsu MFS15EPS

 

Tohatsu MFS15EPTS

 

Tohatsu M18S

 

Tohatsu M18EPL

 

Tohatsu M18EPS

 

Tohatsu MFS20EPTS

 

Tohatsu MFS20EPTL

 

Tohatsu MFS20EPS

 

Tohatsu MFS20EPL

 

Tohatsu MFS20EFS

 

Tohatsu MFS20S

 

Tohatsu MFS25EPL

 

Tohatsu MFS25EPTL

 

Tohatsu MFS25EPTS

 

Tohatsu MFS25L

 

Tohatsu M25S

 

Tohatsu M25EPS

 

Tohatsu MFS25S

 

Tohatsu MFS25EFS

 

Tohatsu M25S Jet

 

Tohatsu MFS25EPS

 

Tohatsu MFS25EFL

 

Tohatsu MFS30S

 

Tohatsu M30S

 

Tohatsu M30EPS

 

Tohatsu M30EPL

 

Tohatsu MFS30EPTS

 

Tohatsu MFS30EPTL

 

Tohatsu MFS30EPL

 

Tohatsu MFS30EPS

 

Tohatsu MFS30EFL

 

Tohatsu MD40EPTOL

 

Tohatsu M40EPTOL

 

Tohatsu M40EPTOS

 

Tohatsu M40EPOS

 

Tohatsu M40CS

 

Tohatsu M40CEPS

 

Tohatsu M40CEPL

 

Tohatsu M50EPTOL

 

Tohatsu M50EPOS

 

Tohatsu MW50EPOL

 

Tohatsu M50EPTOS

 

Tohatsu M50L

 

Tohatsu MD50EPTOL

 

Tohatsu M50S

 

Tohatsu M60EPTOUL

 

Tohatsu M60EPTOL

 

[ Tohatsu MD70EPTOL ]

 

Tohatsu M70EPTOL

 

Tohatsu M70EPTOUL

 

Tohatsu MD75EPTOL

 

Tohatsu MD75EPTOUL

 

Tohatsu MD90EPTOL

 

Tohatsu M90EPTOL

 

Tohatsu M115EPTOUL

 

Tohatsu M115EPTOL

 

Tohatsu MD115EPTOUL

 

Tohatsu MD115EPTOL

 

Tohatsu M120EPTOUL

 

Tohatsu M120EPTOL

 

Tohatsu M140EPTOUL

 

Tohatsu M140EPTOL




[Модель] - модели моторов, снятые с производства.