Одноцилиндровые 4‑х тактные подвесники постепенно вытесняют своих двухтактных собратьев, что можно объяснить сокращением за последнее время разницы между ними в цене и незначительной разницей в весе.
Лодочные моторы Toyama F6ABMS как раз и принадлежат к этому классу моторов. Четырёхтактный двигатель отличает низкий уровень шума и невысокий расход топлива. Поскольку они работают на чистом бензине – в выхлопе меньше дыма и не расходуется постоянно масло для топливной смеси.
Вместо специального двухтактного масла, на 4‑х тактниках один раз в сезон эксплуатации в картер двигателя заливается обычное автомобильное масло. Популярность таких моторов растёт. Теперь можно купить четырёхтактный 6 сильный мотор практически любого производителя.
Подвесные моторы изготавливаются на одном из самых крупных в данной индустрии предприятии – Suzhou Parsun Power Machine. Компания также занимает ведущее место по экспорту подвесников.
На данном рынке она работает уже более 22 лет и приобрела широкую известность во многих странах мира. Линия сборки оснащена современным импортным оборудованием, используются материалы и комплектующие известных во всём мире брендов.
Каждый мотор перед тем как покинуть завод проходит испытание: работает на различных режимах в специальной тестовой ёмкости в течение часа.
Подвесной мотор Тояма F6ABMS – модель с румпельным управлением и ручным запуском. Длина дейдвуда позволяет устанавливать его на лодки с низким транцем – 381 мм.
Чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеются какие-либо вопросы по данной модели подвесника – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном справа на верху страницы.
"На борту" трудится четырёхтактный одноцилиндровый двигатель с приличным для моторов этого класса мощности объёмом цилиндров – 148 куб. см.
Впускной и выпускной клапаны располагаются впереди головки блока цилиндров и работают от кулачковых толкателей, которые – в свою очередь – приводит в действие коленвал.
Подобная конструкция ГРМ является традиционной для одноцилиндровых четырёхтактников и обозначается в характеристиках как OHV (Overhead Valves).
Приличный объём цилиндров значительно повышает вероятность выхода на глиссирование "правильной" конструкции лодки с одним человеком на борту.
Встроенный бензобак под стать объёму цилиндров, имеет большую для данного класса моторов вместимость – 1,3 литра. Он в среднем рассчитан на 50 минут - 1 час крейсерского хода.
Для того чтобы добиться оптимального хода лоди, владельцу следует опытным путём подобрать угол наклона мотора. Для этого упорный стержень дейдвуда можно переставить в пять имеющихся попарных отверстий в струбцинах.
Нужно иметь ввиду, что подбор угла наклона проводится под определённый тип лодки, загрузку и развесовку – распределение массы по кокпиту.
Следует избегать дельфинирования и слишком сильного прижатия носовой части лодки к поверхности воды. В любом случае, рекомендуется попробовать несколько положений и отталкиваться, прежде всего, от собственных ощущений.
На переднем ходу и на нейтрали, мотор Toyama F6ABMS можно свободно откидывать – дейдвуд ничто не удерживает. Это также нелишне в случае столкновения с каким-либо подводным препятствием.
Поскольку на заднем ходу винт вращается в обратную сторону и дейдвуд подвесника стремится приподняться из воды, то он блокируется специальным механизмом – мотор фиксируется, лодка идёт задним ходом.
Имеется возможность настроить усилие поворота лодочного мотора вокруг собственной оси.
Для этого на поворотном механизме расположен регулировочный винт с удобным захватом. Рекомендуется немного подтягивать мотор, чтобы исключить резкие движения румпелем на полном ходу.
Также предусмотрена регулировка жёсткости хода ручки газа румпеля. Она подстраивается барашковым винтом, расположенным сбоку на основании румпеля.
Безопасности судоводителя уделяется пристальное внимание. В распоряжении владельца лодки, который купил мотор, находятся следующие системы.
Это шнур аварийной остановки двигателя (чека безопасности) – останавливает двигатель в случае падения за борт, чтобы избежать травмы от лопастей вращающегося винта.
И механизм блокировки запуска на переднем и заднем ходу – исключает резкий неожиданный разгон лодки, в случае если бы двигатель мог запуститься на передаче.
Для эксплуатации в том числе в морской агрессивной среде, внешние детали Toyama F6ABMS изготавливаются из специального стойкого к коррозии морского алюминиевого сплава.
Поверх него наносятся несколько слоёв немецкой грунтовки и финальное лакокрасочное покритие от известной американской компании PPG.
На наиболее подверженных коррозии элементах установлены антикоррозионные аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |