Год от года растёт количество владельцев 4‑х тактных лодочных моторов. Несмотря на больший вес и цену (в классе 2‑х цилиндровых и выше) по сравнению с 2‑х тактными, у них имеется ряд преимуществ и поэтому их активно покупают.
Это более низкий расход топлива, более низкий уровень шума, и работа на чистом бензине – а значит нет необходимости вручную готовить топливную смесь с маслом, и, следовательно, выхлоп более чистый – двигатель не так дымит.
Лодочный мотор Toyama F9.9BMS выпускается китайским заводом-изготовителем Parsun (Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd.).
Это крупный производитель и экспортёр лодочных моторов, котрый работает на мировом рынке уже более 22 лет. Его продукция пользуется популярностью во всём мире. На российский рынок лодочные моторы поступают с 2006 года.
Перед тем как отправиться к потребителю, каждый мотор не менее часа отрабатывает в тестовой ёмкости. Ответственные узлы – такие как блоки цилиндров и редукторы – проходят более тщательную проверку.
Предприятие оснащено профессиональным импортным оборудованием, современными измерительными приборами и инструментами, оборудованием контроля качества. Имеется отдел научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который занимается разработкой новых моделей и усовершенствованием серийно выпускаемых.
При изготовлении подвесников используются материалы и комплектующие ведущих мировых брендов: NSK (Япония), SKF (Швеция), MARTYR (Канада), BASF (Германия), INTERFACE (США), SEALTEX (США), PPG (США) и другие.
Тояма F9.9BMS – модель мотора с ручным управлением и запуском. Подвесник предназначен для навешивания на лодку с низким (стандартным) транцем высотой 381 мм.
Для того чтобы купить лодочный мотор, задать вопрос или получить какую-либо другую информацию по данной модели подвесника – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном справа на верху страницы.
Двигатель мотора – 4‑х тактный двухцилиндровый с объёмом цилиндров 323 куб. см. Клапана работают от распредвала с ременным приводом.
Распредвал расположен впереди головки блока цилиндров. Такая схема расположения сокращённо обозначается как SOHC (Single Overhead Camshaft).
Система зажигания – транзисторно-конденсаторный модуль CDI/TCI. Конденсатор заряжается током зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя.
В момент времени, необходимый для срабатывания искры, с сенсорной катушки поступает сигнал, открывающий транзисторный ключ. Накопленный конденсатором заряд – через высоковольтный трансформатор и свечные провода – подаётся на свечи зажигания.
Электронный модуль мотора в том числе контролирует опережение зажигания, давление масла и температуру двигателя.
Покупатели 4‑х тактного мотора Toyama 9,9 л.с. имеют возможность получать информацию о критических параметрах. В случае выхода за допустимые пределы давления масла и/или температуры – срабатывает система предупреждения. Обороты двигателя снижаются до примерно 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, то она загорается.
С помощью специального упорного стержня можно менять постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки.
В зависимости от типа лодки, загрузки и распределения веса по кокпиту лодки, рекомендуется экспериментальным путём подбирать угол наклона .
Для преодоления мелководных участков водоёма имеется возможность частично приподнять мотор.
Отрегулировать усилие поворота мотора вокруг собственной оси можно при помощи рукоятки фрикционного механизма, расположенной со стороны судоводителя между струбцинами и ручкой для переноски.
Чтобы избежать непредвиденных резких поворотов подвесника на полном ходу рекомендуется его немного подтягивать. Можно также подстроить под себя усилие поворота рукоятки газа румпеля.
Коррозионная стойкость Toyama F9.9BMS обеспечивается за счёт многослойного лакокрасочного покрытия, наносимого поверх грунтовочного слоя на внешние детали мотора, изготовленные из специального морского алюминиевого сплава.
На элементах лодочного мотора, наиболее подверженных воздействию коррозии, расположены антикоррозионные аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |