Подвесные лодочные моторы Toyama T5BMS являются одноцилиндровыми 2‑х тактными подвесниками c конструкцией, которая взята на вооружение многими производителями.
Это объясняется тем, что моторы подобной конструкции хорошо себя зарекомендовали за многие годы использования многочисленными водомоторниками из многих стран, их активно покупают, их отличает высокая надёжность и неприхотливость – они не требовательны к качеству топлива и условиям эксплуатации.
Мотор производится на одном из крупнейших предприятии и экспортёре подвесников в Китае – Suzhou Parsun Power Machine. Компания осуществляет свою деятельность уже более 22 лет. На российский рынок продукция поставляется с 2006 года.
Предприятие оснащено современным импортным оборудованием, при производстве используются материалы и комплектующие от известных во всём мире брендов.
Перед тем как отправиться к потребителю, каждый мотор проходит испытание на прочность в течение часа. Некоторые моторы – в том числе все новые модели – проходят выборочную проверку в течение 500 часов.
Такие отвестственные узлы, как блоки цилиндров и редукторы, проходят дополнительный контроль качества.
Мотор Toyama T5BMS – модель с ручным (румпельным) управлением, ручным запуском и короткой "ногой" – предназначена для установки на лодки с высотой транца 381 мм.
Чтобы купить лодочный мотор или получить по нему какую-либо дополнительную информацию – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы или позвоните нам по телефону.
Двигатель представляет из себя 2‑х тактный одноцилиндровый агрегат с объёмом 102 куб. см. Для смазки его неоходимо обеспечить топливной смесью бензина с маслом, которая готовится вручную в определённой пропорции.
Топливную смесь смешивает с воздухом карбюратор, который подаёт уже готовую рабочую смесь – через блок впускных лепестковых клапанов – в картер двигателя. Происходит это за счёт разряжения в картере, которое образуется при движениии поршня вверх.
Когда поршень движется вниз, в картере создаётся, наоборот, давление: клапаны закрываются, и рабочая смесь из картера – через впускные окна (продувочные каналы) – поступает в камеру сгорания.
Она же вытесняет образовавшиеся на предыдущем такте продукты сгорания.
Продувочные каналы имеют специальную форму. Вместе с определённой геометрией камеры сгорания, головки блока цилиндров и верхней части поршня, они создают условия для движения рабочей смеси по петлевой траектории.
Такая траектория движения рабочей смеси называется петлевой продувкой (Loop Charge). Она используется на большинстве двухтактных двигателей лодочных моторов.
На некоторых двигателях встречается также и перекрёстная (дефлекторная) продувка, но эффективность её доказана только в диапазоне небольших оборотов.
Петлевая продувка эффективна на всём диапазоне рабочих оборотов, и по сравнению с дефлекторной, обеспечивает умеренный расход топлива и максимальную отдачу с единицы объёма цилиндров двигателя.
Система зажигания – электронная конденсаторная CDI (Capacitor Discharge Ignition). Работает по принципу разрядки конденсатора электронного модуля.
Конденсатор постоянно заряжается током зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя.
В определённые моменты времени – когда требуется воспламенение рабочей смеси – с сенсорной катушки поступает управляющий импульс, который открывает электронный ключ в электронном модуле.
Накопленный конденсатором заряд поступает на высоковольтную катушку (трансформатор) – где многократно усиливается, – и далее на свечу зажигания.
Оптимального хода лодки с моторм Тояма T5BMS в различных режимах можно достичь при помощи изменения наклона мотора. Подобная регулировка может понадобиться из-за того, что лодки бывают разной конструкции, по разному загружаются и у каждого вес распределяется по своему.
Желательно на практике – экспериментальным путём – опробовать несколько различных углов наклона, стараясь избегать дельфинирования и излишне сильного прижатия носовой части лодки к поверхности воды.
Для изменения наклона предусмотрен упорный стержень дейдвуда, который можно переставлять в пять различных положений: пять попарных отверстий в струбцинах мотора.
У моторов подобной мощности механизм откидки не блокирует дейдвуд на нейтрали и на переднем ходу – его можно свободно поднимать.
При переключении на задний ход происходит автоматическая блокировка: дейдвуд удерживается механизмом откидки – подвесник не поднимается и лодка идёт задним ходом.
Для преодоления мелководных участков водоёма, мотор можно частично откинуть в два разных положения в полнаклона.
Прилагаемое усилие на румпель для поворота мотора регулируется винтом с удобным захватом, который расположен на поворотном механизме подвесника.
Рекомендуется не оставлять мотор свободным – следует создать небольшое усилие, чтобы на полном ходу избежать резких движений румпелем.
Усилие хода ручки газа румпеля можно подстроить барашковым винтом, расположенным сбоку на основании румпеля.
Для владельца лодки, принявшего решение купить подвесной мотор, предусмотрены следующие системы безопасности.
Чтобы не получить травму от вращающихся лопастей винта, имеется устройство защиты в виде страховочной чеки (шнура аварийной остановки) – останавливает двигатель в случае падения за борт.
А чтобы исключить резкий неожиданный разгон лодки – в случае если бы имелась возможность запустить двигатель на передаче – предусмотрен механизм блокировки запуска на переднем и заднем ходу.
Выхлоп у Toyama T5BMS осуществляется через ступицу гребного винта. Это способствует снижению шума от двигателя, более эффективному сгоранию и улучшению разгона.
Внешние детали мотора из коррозионно-устойчивого морского алюминиевого сплава покрываются несколькими слоями грунта и финальным лакокрасочным покрытием.
На элементах лодочного мотора, наиболее подверженных воздействию коррозии, расположены антикоррозионные аноды. Ряд деталей изготавливается из нержавеющей стали. |